среда, 10 августа 2016 г.

СП "Навсегда в моём сердце" - финальный 5 этап - фигурная шкатулка.

Добрый день, друзья!
Сегодня стартует заключительный 5 этап нашего проекта.
И завершаю своим мастер-классом его я - Лена Мартынова.
И сегодня мы будем делать мамины сокровища в виде фигурной шкатулки!
Форма может быть абсолютно любая - всё зависит только от вашей фантазии)
Мы уже подготовили для вас статью-вдохновение на тему - какие же они - фигурные фантазийные шкатулки - не пропустите)
А пока вернёмся к сегодняшнему МК.
В качестве формы я выбрала домик.
Итак, для того чтобы сделать вот такой домик-коробочку
вам необходимо сначала вырезать заготовки из переплетного картона толщиной 2 мм. Если переплетного нет, то можно склеить два листа пивного картона. Все размеры я проставила на фотографии. Хотя вы можете делать домик и по своим размерам.
Высота всех стенок коробочки 6 см.
Из листа скрапбумаги 30х30 см вырезаем два шаблона-домика такого же размера, что и картонные заготовки. А оставшийся кусочек разрезаем вдоль пополам - эти детали мы будем использовать для оклеивания внутренней части стенок коробочки. 
 Один из бумажных "домиков" сразу приклеиваем к картонной заготовке без окошка.
И приступаем к сбору стеночек.
К кусочку картона 15х6 см я приклеиваю два кусочка бумаги.
Промазываю торец кусочка картона 12х6 см и приклеиваю его к первому кусочку. Дополнительно фиксирую. приклеивая бумагу.
На крупных фото видно как стыкуются между собой кусочки.
ВАЖНО! на каждом этапе прикладывать стеночки к донышку и проверять все размеры.
При необходимости стеночки можно подрезать.
Так заготовки 12х6 см, я в результате обрезала на 2 мм. и у меня они получились 11,8х 6 см.
Видите, я приложила склеенные части к донышку и примеряю кусочек крыши. Если он торчит - обрезаю его. 
 Мне пришлось обрезать второй кусочек крыши почти на 5 мм, чтобы все детали ровно сошлись.
Склеиваю все детальки.
Специально сняла крупно как стыкуется конек крыши и как выглядит место соединение крыши и боковой стеночки.
Конструкция получается немного шаткая и подвижная. Но это не страшно! Так как когда мы приклеим ее ко дну и обтянем тканью - все станет очень крепко!
Приклеиваем стенки коробочки ко дну. Если внутри вылез клей - сразу убираем. Если снаружи - то ничего страшного, его потом не будет видно.
Приступаем к тканевой части нашего процесса.
Выкраиваем кусочек ткани по форме нашего домика, не забыв сделать припуски по 2 см с каждой стороны. Для стенок вырезаем длинную полоску ткани 63 х 10 см.
Если такого длинного куска нет, то можно собрать его из 2-3 кусочков.

Я делаю стеночки мягкими. Для этого использую флис. Можно и синтепон, но флис мне нравится больше :)))
Его мы вырезаем точно по форме домика - один кусочек, и второй размерами 60 х 6 см.
А лучше измерьте сами периметр домика и выкроите нужную полоску :)))
Приклеиваю флис на клей-карандаш и вырезаю окошко.
 Кладем нашу заготовку, оклеенную флисом на ткань и начинаем заворачивать края. Сначала я заворачиваю боковые стороны.
Формирую красивые уголки.
Подворачиваю ткань со стороны крыши и внизу.
Получается вот такая заготовка. Но в ней еще нет окошка!
 Вырезаем его острыми ножницами, делая диагональные прорези. Чуть-чуть не доходим до уголков окошка. Заворачиваем ткань внутрь и приклеиваем. Я немного промазываю клеем внутренние уголки окна - там может замохриться ткань.
 Готово! Откладываем пока крышку в сторону,
и начинаем обтягивать тканью саму коробочку.
Я оборачиваю длинной полоской ткани коробочку, натягиваю ее по длине, фиксирую булавкой и сшиваю потайным швом. Удобнее всего его делать на ребре коробочки.
Затем заворачиваю и приклеиваю торчащую ткань внутри коробочки и с донной части. 
Длинные полоски бумаги сгибаю по форме коробочки и приклеиваю на клей Момент.
 Приклеиваю к донышку ленточку, а сверху декорирую скрапбумагой.
Приступаю к внутренней части крышки коробочки.
Вырезаю в заготовленном "домике" из скрапбумаги окошко. И делаю рамочку для фото. Ее наружный размер 9х10 см.
С изнаночной стороны я приклеиваю на двусторонний скотч кусочек плотной пленки.
А затем на швейной машинке с лицевой стороны пристрачиваю рамочку.
 Приклеиваю второй кусочек ленточки и декорирую крышку с помощью чипборда, кружевных салфеток. брадсов, пуговок, металлической подвески и вощеного шнура. Внутреннюю часть крышечки украшаю ажурной чипбордовой бабочкой.
Предварительно весь чип покрываю двумя слоями белой пудры для эмбоссинга.
Прикрепляю крышку к коробочке с помощью шебби-ленты.
Главное сделать дырочки на одном уровне.
Если у вас нет кроподайла, просто пришейте ленточки к ткани.
Я решила еще немного украсить коробочку.
Для этого белым грунтом прочпокала спонжиком края крышки и стенок.
Чуть-чуть подкрасила все декоративные украшения, приклеила бисер, микробисер и белый глиттер. Все! Теперь моя микс-медийная душа спокойна :)))
Внутри можно сделать классические маленькие коробочки, но я делаю просто перегородки. Таким образом домик может быть еще и шэдоу-боксом.
Для этого линейкой по месту промеряю все длины. Вырезаю заготовки из переплетного картона. Количество и расположение ячеек может быть абсолютно любым.
Заготовки из картона тонирую с торцов белым грунтом.
Подготавливаю полоски из скрапбумаги. Их потребуется три штуки.
На фото видно как они будут крепиться к картону.
Рассчитайте их размеры самостоятельно :)))
Оклеиваю картон и вставляю перегородки внутрь домика.
Вот и все! Коробочка готова. Ориентировочно вам потребуется 8 часов. На моих живых мастер-классах даже новички отлично справлялись с таким домиком.

Итак! Задание)
До 20 августа включительно вам надо отпустить свою фантазию и инженерное мышление во все тяжкие)))
Вместе с работой по 5 этапу в посте покажите свои шкатулочки из 4-х предыдущих - если кто-то нас нагоняет - это возможность пожтянуть хвосты и показать все этапы вместе.
И уже 23 августа мы узнаем имена победителей!

Я с замиранием сердца жду ваших работ! Удачи и вдохновения вам!!!

5 комментариев:

  1. Леночка, какой чудесный домик, а МК - найподробнейший!Ну как после увиденного домика может захотеть сделать другую форму?Буду вдохновляться твоей идеей;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероничка, спасибо большое!!! Я буду ждать твой домик :)))

      Удалить
  2. Леночка-ты, как всегда, на высоте!!! Мы то уже за кулисами все видели;), но еще разочек посмотрела с удовольствием!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Чудесный мк! Очень вдохновляет на творческие подвиги))) спасибо!

    ОтветитьУдалить