Добрый день, дорогие наши читатели!!!!
Сегодня мы - студия "Эклю"- поговорим с вами об альбомах. И не о простых, а о pop-up альбомах.
Последние пару лет pop-up альбомы находятся на пике популярности среди любителей скрапбукинга. Все больше мастеров интересуются тем как делаются эти двигающиеся фигурки и где их можно использовать.
Наверное у каждого из нас были в детстве книжки с двигающимися картинками. Так что с pop-up конструкциями мы с вами знакомы давно, практически с детства))) А вот когда же возникли первые pop-up конструкции?
Последние пару лет pop-up альбомы находятся на пике популярности среди любителей скрапбукинга. Все больше мастеров интересуются тем как делаются эти двигающиеся фигурки и где их можно использовать.
Наверное у каждого из нас были в детстве книжки с двигающимися картинками. Так что с pop-up конструкциями мы с вами знакомы давно, практически с детства))) А вот когда же возникли первые pop-up конструкции?
Всемирно известный пример интерактивной книжной конструкции был использован философом и поэтом Раймондом Луллием (ок.1235–1316). На страницах его рукописных книг учёные обнаружили прикрепленные к бумаге вращающиеся круги. С помощью этих кругов философ хотел проиллюстрировать философские воззрения. Луллий использовал свою собственную классификацию. Каждая группа понятий занимала определенный сектор на кругах, круги были помечены буквами. Их расположили один поверх другого и скрепили в центре. Философ считал, что таким замысловатым способом он поможет своим ученикам «получить высшее знание природы всех вещей простым механическим средством (поворотом кругов) в кратчайшие сроки». Не известно, была ли успешной такая методика философского учебника. Но вот повращать философские круги Луллия возможно и сегодня. Правда, для этого необходимо посетить библиотеку знаменитого монастыря Эскориал во Франции. Именно там можно найти работы философа.
А английский историк и художник Мэтью Пэрис вклеил в книгу складную карту и сконструировал вращающиеся схемы.
Первые книги с объемными конструкциями появились XIII веке
А английский историк и художник Мэтью Пэрис вклеил в книгу складную карту и сконструировал вращающиеся схемы.
Первые книги с объемными конструкциями появились XIII веке
.Вопреки бытующему мнению, именно научные книги с движущимися конструкциями были первыми в истории интерактивных книг, а не детские, как в этом уверены сейчас. Такие взрослые книги имели различные формы и замысловатые конструкции.
В ХIV в. стали применять механизм «turn-up», который позволял открывать слой за слоем новые картинки, а общая их часть крепилась к основной странице. Такую конструкцию часто использовали при издании анатомических книг.
Только в XVIII веке появляются «движущиеся» книги для развлечений. В 1765 году выдающийся лондонский книгоиздатель Роберт Сойер изобрел книжный стиль lift-the-flap. Особенность такой книги была в серии бумажных клапанов с иллюстрациями. Поднимая и опуская клапаны, можно совмещать разные нарисованные сцены, расположенные на клапанах. Так можно составлять различные вариации иллюстраций на основе имеющихся рисунков. Получалось весело и интересно.
Книги в стиле lift-the-flap стали очень популярными и печатались в Англии огромными тиражами. Есть предположение, что именно с изобретением этого вида книг появились первые случаи пиратской продукции в индустрии книгоиздательства.
В XIX веке искусство создания клапанно-движущихся книг получило новую жизнь. Считается, что вдохнул эту жизнь в книгоиздательство художник-миниатюрист Уильям Гримальди. Идея создать такую книжку пришла в голову художнику, когда он делал зарисовки с туалетного столика своей дочери, пытаясь таким образом отразить девичьи добродетели. Немного позже сын художника Стейси Гримальди издал книгу под названием «The Toilet». В ней каждая статья расположена на бумажном клапане с описанием добродетели, поднимая который вы видите сценку, непосредственно иллюстрирующую данную добродетель. Наши современники назвали бы это чудо книгоиздания «энциклопедией для девочек.
С этого периода книжки с движущимися и объемными картинками постоянно присутствуют в европейском книгоиздательстве. На рубеже XIX и XX веков немецкий издатель Эрнст Нистер выпустил огромное количество невероятно красивых детских книг не только для Германии, но и для читателей других стран. Удовольствие это было не дешевое. Но книги того стоили, потому что это были настоящие произведения искусства. Такую технику иллюстраций редко увидишь даже сегодня, в эпоху компьютерной графики.
В первой половине XX века произошёл новый виток возрождения искусства создания объемных и движущихся книг. Произошло это благодаря английскому редактору детских книг С. Луи Жиро. Его книги не были так дороги, как немецкие. Прямо скажем, им не хватало детализации и фирменной немецкой утонченности в иллюстрациях, но зато они были яркими и оригинальными, а главное доступными по цене. Стиль книг Жиро был уже намного ближе к тому самому pop-up, который мы привыкли видеть сегодня. Смело можно утверждать, что это уже была эпоха pop-up books.
Вскоре нашлись люди, заявившие свои права на термин pop-up. В 30-е годы прошлого столетия чикагское издательство Blue Ribbon Press активно издает pop-up книги с Микки Маусом и другими героями популярных комиксов. Именно Blue Ribbon ввел термин pop-up на рынок книгоиздания.
В 60-е годы издатели решили, что не только детская книга достойна трехмерных иллюстраций. Художники вернулись к истокам и обратили внимание на читателей постарше. Вслед за детскими изданиями появились pop-up книги для взрослых. Над созданием таких книг работают не только выдающиеся иллюстраторы, но еще и проектировщики. Одним из ярчайших примеров искусства создания трехмерной книги того периода является творчество чешского иллюстратора Войцеха Кубашты.
Зарождение рекламы перенесо pop-up в сферу деловых отношений. Первым, кто использовал искусство объемной иллюстрации в большом бизнесе, был американец Уолдо Хант. Он создал серию pop-up рекламы.
В последние десятилетия ХХ века техника создания объемных книг становится все более изобретательной и разнообразной. Происходит это благодаря талантливым художникам, которые переводят в объемный вид буквально все, начиная от каталогов известных модных домов и заканчивая кинобестселлерами.Обращаются к технологии объемных книг и архитекторы. В архитектурном pop-up тоже есть свои маленькие шедевры. Один из ярчайших примеров — книга об истории создания знаменитого железнодорожного вокзала Кингс-Кросс в Лондоне. Это, скорее, даже не книга, а чудо инженерной мысли.Не зависимо от того кому предназначена книга в стиле pop-up, она заставляет каждого затаить дыхание от восторга и удивления! Ну, может быть, еще к этим чувствам примешивается вопрос: «Как же они это сделали?»
В последние десятилетия ХХ века техника создания объемных книг становится все более изобретательной и разнообразной. Происходит это благодаря талантливым художникам, которые переводят в объемный вид буквально все, начиная от каталогов известных модных домов и заканчивая кинобестселлерами.Обращаются к технологии объемных книг и архитекторы. В архитектурном pop-up тоже есть свои маленькие шедевры. Один из ярчайших примеров — книга об истории создания знаменитого железнодорожного вокзала Кингс-Кросс в Лондоне. Это, скорее, даже не книга, а чудо инженерной мысли.Не зависимо от того кому предназначена книга в стиле pop-up, она заставляет каждого затаить дыхание от восторга и удивления! Ну, может быть, еще к этим чувствам примешивается вопрос: «Как же они это сделали?»
Если вы хоть немного знакомы с нашим творчеством, то знаете, что мы больше всего любим, так сказать, "бумажный скрап" , а соответственно альбомы и альтер-объекты. А в них мы стараемся применять pop-up конструкции и не потому что это сейчас"модно", а потому что это интересно! Интересно не только смотреть, но и делать!...
Я сейчас задумалась: когда же мы первый раз применили pop-up конструкции в своей работе? И оказалось, что задолго до того как начали заниматься скрапбукингом. Впервые мы применили pop-up элементы, когда самостоятельно делали приглашения на Дашину свадьбу, т.е. четыре года назад. О скрапбукинге, на тот момент, мы только слышали, да и то краем уха)... А приглашения хотелось сделать необычные, в стиле детских подвижных книжек. Вот тогда-то и состоялось наше знакомство с волшебным стилем pop-up.
Мы сегодня расскажем вам о тех конструкциях, которые применяем в своих работах и о некоторых особенностях их использования.
Начнем с простейших, на наш взгляд, конструкций. К сожалению нет четкой градации и названия pop-up элементов, поэтому называть мы их будем так как "обозвали" их для себя.
В альбоме "Safari adventure... или в Московском зоопарке" мы применили самую простую конструкцию, которая позволяет одновременно подниматься нескольким элементам, расположенным на разном расстоянии от сгиба страницы. Такая конструкция создает эффект "присутствия", кажется стоит подойти ближе и ты сам окажешься в тропических джунглях.
Такого эффекта легко добиться используя П-образные элементы ("пэшечки"). Так же называют такую конструкцию параллельными плоскостями.
В альбоме "Книга сказок" такую конструкцию мы использовали при оформлении обложки. Нашему вниманию предстает средневековый замок, украшенный геральдическими флагами. В замке кипит жизнь: юные феи и злые колдуньи, прекрасные дамы и доблестные рыцари, коварные драконы - все они предстают перед нами во внутренней части обложки.
Не обошлось в этом альбоме и без ложки дёгтя. Обычно мы покупали пластик в магазине для художников. Его минус заключался в том, что он легко ломался, стоило чуть сильнее на него надавить. Пластик для этого альбома мы приобрели в канцтоварах, называется он пластик для обложек. Как же мы радовались, что он не ломается!!! Правда со временем мы выяснили другой его минус: от использования клея, от длительного теплового излучения этот пластик ведет((( Нам в последствии пришлось переделать почти всю конструкцию.
Попробовав сделать какую-то одну конструкцию, тут же хочется сделать и другую)))
Мы решили попробовать сделать такую конструкцию, при открывании которой поднимаются фигурки расположенный по обе стороны сгиба страницы. "Обозвали" мы ее птичкой. Как оказалось, называют ее V-образной или (V-fold) конструкцией. Она в отличии от своей тезки (обычной V-конструкции) клеится на страничку за основание.
Впервые мы применили её при создании свадебного приглашения.
Роскошная персиковая роща со старинными резными воротами "поднимается" при открывании приглашения. увлекая за собой и жениха с невестой.
В данной работе мы использовали сразу три V-образные (V-fold) конструкции, дополнив их отдельными фигурами , поднимающимися при помощи "пэшечек".
В "Книге сказок" мы также использовали три ряда V-образных (V-fold) конструкций, усложнив форму.
На переднем плане страницы одна обычная конструкция.
А два элемента из V-образного трансформировались в М-образные элементы.
А дополнили свои М-образные конструкции мы анфиладой комнат, созданной при помощи "пешечек". Получился так называемый туннель...
ВАЖНО!!! Вопреки бытующему мнению, что эту конструкцию можно делать только на страничке с обычным сгибом (без дополнительной толщины), мы выполнили три! таких конструкции на страничке с утолщением по сгибу. НО! этот вариант можно использовать только при "птичках" выгнутых вперед. Если "птичка"летит в обратную сторону, т.е. от нас, эту конструкцию необходимо! использовать только с обычным сгибом. Как здесь
А вот следующую конструкцию, как в альбоме "Алиса в стране чудес" можно использовать при любом сгибе.
ВАЖНО! Если у вас на такой конструкции мало декоративных элементов, то в основу конструкции лучше взять пластик.
Если же все закрыто декором, используйте для конструкции кардсток. Он надежнее, чем пластик и скрапбумага.
В этой работе мы использовали две V-образные конструкции, когда к страничке клеятся только короткие стороны полоски-основы. А длинная сторона остается свободной и образует V-элемент, выступающий вперед.
На этой страничке использовано три таких элемента, которые образуют своеобразную горку.
Для твист-конструкции надо использовать бумагу, которая не ломается при биговке, но при этом она должна быть достаточно плотной. Мы не используем скрапбумагу для создания сложных конструкций, в основу всегда идет дизайнерский картон.
В альбоме "Алиса в стране чудес" невозможно было обойти эпизод с катрами, напавшими на главную героиню. Здесь нам на помощь пришла спираль. На вырезанную из пластика спираль, мы наклеили карты. При открывании конструкции они создают эффект беспорядочного расположения, а при закрывании аккуратно складываются в одну плоскость...
Мы не рассказывали подробно о создании этих конструкций так как в интернете огромное множество мастер классов по ним, стоит только ввести название. А вот по следующим двум конструкциям мы сами сняли МК.
Для рождественского альбома мы сделали страничку с ребенком катящимся на санках с горы. На наш взгляд получилось очень эффектно: зима, горка, санки)))
Как работает эта конструкция и главное как её сделать, вы можете посмотреть здесь...
Подобную конструкцию можно увидеть и в нашей "Книге сказок". Дракон, несущий похищенную девушку, летит над городом... Стоит лишь потянуть за подложку для фото.
Именно такая конструкция легла в основу свадебных приглашений, с которых и началось наше знакомство со стилем pop-up)))
Следующая конструкция появилась у нас в арсенале давно. Назвали мы её калейдоскоп.
Впервые мы её применили создавая тэг "обо мне"
Правда в этом, первом, варианте вращается круг с картинками.
В последующих работах вращается верхняя часть конструкции.
А совсем недавно мы сняли МК по созданию этой конструкции. Этот альбом пока в работе, но в нем будут и новые интересные pop-up элементы)
Спасибо за внимание! Надеемся, что вы почерпнули что-то новое из нашего небольшого обзора.
Если у вас возникли вопросы - обращайтесь, Будем рады на них ответить)
В альбоме "Safari adventure... или в Московском зоопарке" мы применили самую простую конструкцию, которая позволяет одновременно подниматься нескольким элементам, расположенным на разном расстоянии от сгиба страницы. Такая конструкция создает эффект "присутствия", кажется стоит подойти ближе и ты сам окажешься в тропических джунглях.
Такого эффекта легко добиться используя П-образные элементы ("пэшечки"). Так же называют такую конструкцию параллельными плоскостями.
Для того чтобы добиться такого эффекта мы вырезаем узкие полоски, нет! - не из бумаги, а из пластика. Он прозрачен и при открывании работы практически незаметен. Аккуратно сгибаем его. Высота пластиковой заготовки равна высоте приклеиваемой фигурки, ширина - тому расстоянию на котором хочется расположить этот элемент от сгиба страницы. И склеиваем этот элемент в "прямоугольник". "Высоту" приклеиваем к открывающейся части странички, а "ширину" к основанию. Когда эта часть конструкции хорошо приклеится, к свободной "высоте" крепим выбранный элемент.
ВАЖНО! Для склеивания пластика нельзя использовать клей "Момент", он разъедает прозрачный материал(((
В альбоме "Книга сказок" такую конструкцию мы использовали при оформлении обложки. Нашему вниманию предстает средневековый замок, украшенный геральдическими флагами. В замке кипит жизнь: юные феи и злые колдуньи, прекрасные дамы и доблестные рыцари, коварные драконы - все они предстают перед нами во внутренней части обложки.
Не обошлось в этом альбоме и без ложки дёгтя. Обычно мы покупали пластик в магазине для художников. Его минус заключался в том, что он легко ломался, стоило чуть сильнее на него надавить. Пластик для этого альбома мы приобрели в канцтоварах, называется он пластик для обложек. Как же мы радовались, что он не ломается!!! Правда со временем мы выяснили другой его минус: от использования клея, от длительного теплового излучения этот пластик ведет((( Нам в последствии пришлось переделать почти всю конструкцию.
Попробовав сделать какую-то одну конструкцию, тут же хочется сделать и другую)))
Мы решили попробовать сделать такую конструкцию, при открывании которой поднимаются фигурки расположенный по обе стороны сгиба страницы. "Обозвали" мы ее птичкой. Как оказалось, называют ее V-образной или (V-fold) конструкцией. Она в отличии от своей тезки (обычной V-конструкции) клеится на страничку за основание.
Впервые мы применили её при создании свадебного приглашения.
Роскошная персиковая роща со старинными резными воротами "поднимается" при открывании приглашения. увлекая за собой и жениха с невестой.
В данной работе мы использовали сразу три V-образные (V-fold) конструкции, дополнив их отдельными фигурами , поднимающимися при помощи "пэшечек".
В "Книге сказок" мы также использовали три ряда V-образных (V-fold) конструкций, усложнив форму.
На переднем плане страницы одна обычная конструкция.
А два элемента из V-образного трансформировались в М-образные элементы.
А дополнили свои М-образные конструкции мы анфиладой комнат, созданной при помощи "пешечек". Получился так называемый туннель...
ВАЖНО!!! Вопреки бытующему мнению, что эту конструкцию можно делать только на страничке с обычным сгибом (без дополнительной толщины), мы выполнили три! таких конструкции на страничке с утолщением по сгибу. НО! этот вариант можно использовать только при "птичках" выгнутых вперед. Если "птичка"летит в обратную сторону, т.е. от нас, эту конструкцию необходимо! использовать только с обычным сгибом. Как здесь
А вот следующую конструкцию, как в альбоме "Алиса в стране чудес" можно использовать при любом сгибе.
ВАЖНО! Если у вас на такой конструкции мало декоративных элементов, то в основу конструкции лучше взять пластик.
Если же все закрыто декором, используйте для конструкции кардсток. Он надежнее, чем пластик и скрапбумага.
В этой работе мы использовали две V-образные конструкции, когда к страничке клеятся только короткие стороны полоски-основы. А длинная сторона остается свободной и образует V-элемент, выступающий вперед.
На этой страничке использовано три таких элемента, которые образуют своеобразную горку.
Для твист-конструкции надо использовать бумагу, которая не ломается при биговке, но при этом она должна быть достаточно плотной. Мы не используем скрапбумагу для создания сложных конструкций, в основу всегда идет дизайнерский картон.
В альбоме "Алиса в стране чудес" невозможно было обойти эпизод с катрами, напавшими на главную героиню. Здесь нам на помощь пришла спираль. На вырезанную из пластика спираль, мы наклеили карты. При открывании конструкции они создают эффект беспорядочного расположения, а при закрывании аккуратно складываются в одну плоскость...
Мы не рассказывали подробно о создании этих конструкций так как в интернете огромное множество мастер классов по ним, стоит только ввести название. А вот по следующим двум конструкциям мы сами сняли МК.
Для рождественского альбома мы сделали страничку с ребенком катящимся на санках с горы. На наш взгляд получилось очень эффектно: зима, горка, санки)))
Как работает эта конструкция и главное как её сделать, вы можете посмотреть здесь...
Подобную конструкцию можно увидеть и в нашей "Книге сказок". Дракон, несущий похищенную девушку, летит над городом... Стоит лишь потянуть за подложку для фото.
Именно такая конструкция легла в основу свадебных приглашений, с которых и началось наше знакомство со стилем pop-up)))
Следующая конструкция появилась у нас в арсенале давно. Назвали мы её калейдоскоп.
Впервые мы её применили создавая тэг "обо мне"
Правда в этом, первом, варианте вращается круг с картинками.
В последующих работах вращается верхняя часть конструкции.
А совсем недавно мы сняли МК по созданию этой конструкции. Этот альбом пока в работе, но в нем будут и новые интересные pop-up элементы)
Спасибо за внимание! Надеемся, что вы почерпнули что-то новое из нашего небольшого обзора.
Если у вас возникли вопросы - обращайтесь, Будем рады на них ответить)
исправьте опечатку в заголовке
ОтветитьУдалитьСветлана, спасибо! Исправлено.
УдалитьОчень интересно.Спасибо девочки.
ОтветитьУдалитьДаша, рады, что статья понравилась) надеемся какие-то моменты вам пригодятся в работе)
УдалитьКлассный полноценный обзор! спасибо))
ОтветитьУдалитьКатерина, большое спасибо)))
УдалитьДевушки, спасибо за экскурс и за ваши чудесные работы!
ОтветитьУдалитьНастя, рады, что статья понравилась))))))))))
Удалить