вторник, 12 декабря 2017 г.

Рубрика "Есть идея" - Чипборд и как я над ним издеваюсь)

Привет всем!
Сегодня с вами я -  Александра и поговорить хочу о чипборде, а точнее, как я над ним издеваюсь! Неожиданно правда?
Хочу предупредить сразу, что статьи я не писала еще, это моя первая и уверяю, что она не будет похожа на остальные статьи на эту тему,  т,к пишу я лично о своем опыте и высказываю только свое мнение.
Ну что приступим к разбору что такое чип и его классификация 

Чипборд - это детали заготовок и элементы декора из плотного картона, который широко применяется в скрапбукинге.

Я разделяю его на 2 большие категории - это заготовки и декор.

Поговорим о заготовках:
сюда я отношу заготовки для альбомов, шейкеров и заготовки для 3д чипборда.

Альбомы
сейчас большое многообразие альбомов разной формы и дизайна, вы только представьте, какие атмосферные миники можно сотворить из таких заготовок, я конечно не фанат детской темы, но если, к примеру, заготовку альбома Замок слелать в мрачных тонах и поиграться с паутиной и текстурой то можно вполне превратить этот на вид зефирный замок в жилище Дракулы...)))
А карету в стимпанк машину. Так вот я о чем - что заготовка, как белый холст - одной формы, но эта форма не должна ставить вас в рамки.
  
 

Шейкеры
Заготовки шейкеров значительно упростили жизнь всем скраперам. Помните совсем недавно мы пытались создать шейкер вручную: нарезая объемный двухсторонний скотч или пивной картон для стенок, потом вырезать пленку ровно и еще накрыть сверху приемлемой рамочкой. Лично для меня шейкер был испытанием. Теперь все гораздо проще на рынке появилось огромное количество заготовок уже с пленками и фантастическими дизайнами 
 
  

3D чипборд заготовки
Это вообще рай для миксмидийщика. Я сюда отношу все заготовки которые собираются во что то объемное Например чайные домики, шедоубоксы, миниатюрная мебель, элементы декора. 3D чипборд делают в основном из дерева. Его приятно декорировать можно развернуть всю свою фантазию из плоскости в объем.
 
 

Вторая часть - это декор 
В одно маленькое слово "декор" я включаю  очень большой перечень составляющих:

это и рамочки, вензеля, слова, фоновый, тематический чипборд -  на детскую, свадебную, кулинарную, мужскую, новогоднюю тематику и очень много чего еще...
   
    
  

Перейдем к вкусному - а именно как я работаю с чипбордом или мои над ним издевательства....

1 Использовать чип в натуральном виде.

 Конечно скучновато, но тоже имеет место быть особенно в работах в стиле эко
в брутальных мужских работах тоже смотрится отлично - надпись на этом арт буке как раз используется в натуральном виде

2 Тонировка чипборда

Тонировка имеется ввиду чернилами дистрессами и морилками. Тонировку я использую так же  - в эко работах, винтажных и мужских
На этой работе тонировка чипборда  выполнена морилкой

3 Окраска чипборда

Полноценное изменение цвета.  Часто применяю эту технику в миксмидийных работах 

4 Расскраска чипборда

Здесь имеется в виду именно не покраска в один цвет, а именно раскраска его элементов или прорисовка гравировки чипборда Сейчас очень много чипа именно с гравировками, что позволяет самим раскрасить его именно в той палитре  которая была вабрана для работы


5 Эмбоссинг

Люблю использовать эмбоссинг  именно для чипового леттеринга, нравиться мне, как смотрится обьемная надпись в виде фарфора или металла. Или сотворить фактуру коррозии на краях чипа если не сильно пропечатывать подушечкой и нанести пудру, то она покроет чип не равномерно и при запекании получится фактура коррозии


6 Штампинг

Да да старый добрый штампинг может интересно подчеркнуть чип визуально предать ему фактуру.


7 Декупаж 

Декупаж на чипе смотрится очень эффектно и оригинально .  я люблю декупаж на чипе в винтажном или шебби стилях. Вы только представьте как именно рамочка чип с декупажем будет смотреться в работах.

8 Покрытие топингом

В миксмедиа принято использовать топинги, но кто сказал что сам чип нельзя покрыть топингом? Уверяю вас, что если чип покрыть хрустальными шариками он становиться почти ледяным или сахарным в зависимости от окраски. Покрытие кварцевым песком и флоком даст эффект бархата. А если покрыть глитером -  будет смотреться гламурно и ярко.
покрытие надписи глитером
за счет неоднородного покрытия песком получается эффект коррозии


9 Нанесение текстурных паст.

Чипборду иногда нужно придать различные фактуры на помощь приходят текстурные пасты с различными эффектами. люблю использовать текстурную пасту кракле , она очень эффектно смотрится на чипе делая на нем акцент старины.


10 Резка и деформация чипборда

Самое безжалостное издевательство с моей стороны)))) Многие боятся поэкспериментировать с резкой и тем более деформацией чипа, но это не про меня. Я скраппер немного крейзи, так что резкой чипа занимаюсь частенько. Порой меня не устраивает размер чипа, порой форма иногда деталь лишняя. По поводу деформации - это вообще отдельный разговор. Иногда мне хочется из плоскости перейти в объем на помощь приходит распылитель с водой и воображение. (главное с водой не перестараться и помнить что чип это все таки бумага. Пока чипборд влажный ему можно придать различную форму - повернуть листики на 90  градусов, сместить углы у рамочки, сделать объемную паутину. Ну а с фоновым чипбордом такие эксперименты провожу каждый раз,  ведь если чип изогнут то многослойные работы смотрятся еще воздушнее.


11 использование негативов от чипборда.

По натуре своей я - хомяк и никогда ничего не выбрасываю, собираю каждую мелочь. И когда на тебя смотрит удивленно муж во время уборки,  а ты сортируешь мусор после скрапа по коробочкам и говоришь ему в ответ:  "ведь это можно заскрапить",ты просто ломаешь ему психику. Обожаю его лицо в эти моменты, в нем столько удивления. 
Так что негатив от чипборда я тож не выбрасываю. Его можно использовать как трафарет для спрея и текстурной пасты (кстати рельеф получается намного выше и фактурней). Еще негатив классно смотрится в виде фона в технике Миксмедиа.  Как основа для шейкера негатив смотрится очень креативно особенно в эко работах с засушенными травами и цветами.
нижний фон создан из негатива от чипборда

 Вот такая у меня статья получилась хотя нет это скорей рассказ моих истязаний чипборда. Надеюсь вам было интересно. 
Я желаю вам не бояться экспериментов и находить новые идеи в простых вещах.
С вами была ваша Саша

1 комментарий:

  1. Супер!! ) Некоторые пункты были прям открытием, очень полезным! Спасибо! Работы очень классные!

    ОтветитьУдалить